Пятница, 29.03.2024, 09:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Архив научных публикаций [14]
Представлены научные публикации сотрудников и партнеров Института координационной психологии развития
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Архив научных публикаций

И.М. Мирошник. Нейрокоординационное эстетическое ауто- и гетеропрограммирование

И.М. Мирошник. Нейрокоординационное эстетическое ауто- и гетеропрограммирование

 

В отличие от стандартных ауто- и гетеротренингов, НЛП, эриксоновского гипноза и других методов суггестивной психотерапии, а также сеансов медитации, психологических настроев, аффирмаций и т. п. в Нейрокоординационном эстетическом ауто- и гетеропрограммировании И.М.Мирошник поэзия (и/ или поэтическая проза) является необходимой психоэстетической компонентой, которая играет существенную роль в повышении внушаемости реципиента, эффективности ауто- и гетеросуггестии, а также в направленном изменении волновой активности головного мозга за счет повышения Альфа-, Тета-, Дельта- или Бета-ритмов (в зависимости от координационного взаимодействия метро-ритмической, метафорической, эмоционально-образной, интонационно-смысловой составляющих структуры художественных текстов).

В соответствии с законом притяжения и гармонического резонанса комплементарных противоположностей, а так же принципом обращенного отражения (см.: И.М.Мирошник. Координационная парадигма развития (КПР) музыка поэзии и поэзия музыки, поэтическая проза, изобразительное искусство, фрактальная графика, аромаискусство, искусство движения в их субъектной взаимокоординации стимулируют пластичность мозга и создают мощный нейро-гармонический резонанс, который обладает терапевтическим и развивающим эффектами.

На основе КПР И.М.Мирошник разработана координационная теория музыкального интонирования, реализованная автором в системе исполнительской интерпретации музыки, которая успешно используется в инновационной психопрактике. С новых теоретических позиций речевое и музыкальное интонирование смысла рассматривается как особая коммуникативная координационная деятельность субъекта. По закону хиазмы и ее обращения, сформулированному в КПР, при взаимокоординации комплементарных противоположностей возникает эффект перекрестно-обращенного гармонического резонанса (эффект И.М.Мирошник). В соответствии с описанным эффектом, музыкально-поэтическая аудио-визуальная координация, которая применяется в нейрокоординационном эстетическом программировании, создает перекрестно-обращенный (кросс-конверсионный) коммуникативный резонанс, существенно повышающий эффективность вербальных формул психологического воздействия.

Впервые введенная в Координационной психологии развития И.М.Мирошник инновационная психопрактика нейропоэзиса (от от греч. neuron - нерв и лат. роēsis и греч. ποίησις «творчество», из ποιέω «делаю, создаю») определяется автором как транспоэтическая нейрокоординация1 - процесс эстетического самотворения, гармонизации и развития мозга, организма и личности человека в триединстве биологической, социальной и духовной жизнедеятельности.

В нейрокоординационном эстетическом программировании по Системе психологической координации (НЭП по СПК) И.М.Мирошник метафорические литературно-поэтические тексты и психологическая суггестия (речевая коммуникативная координация) в единстве с синестетической музыкально-цветовой, аудио-визуальной и арома-звуко-цветовой селективной координацией, вызывающей нейро-гармонический резонанс, могут не только настраивать мозг на определенную волновую активность, но и стимулировать нейропластичность и нейрогенез, взаимокоординацию полушарий мозга, развивать селективные координационные способности, создавая новые нейрональные координационные связи и комплексные динамические координационные соединения.

Для саморегуляции и гармонизации физической (природной), социальной и духовной  жизнедеятельности человека в нейрокоординационном эстетическом программировании применяются инновационные методы и селективные кросс-технологии, разработанные в Российской научной школе координационной психофизиологии и психологии развития И.М.Мирошник, например, нейроэстетическая дыхательная гимнастика.

Нейроэстетическая дыхательная гимнастика И.М.Мирошник принципиально отличается от известных методик дыхательной гимнастики тем, что клиент на вдохе и выдохе получает и/или представляет себе определенные, скоординированные вербальные и/или невербальные стимулы и/или их образы, например, комплементарные цвета (золотой — вдох, голубой — выдох) и/или музыкальные звуки, звуки природы и/или слова (словосочетания) и/или ароматические и/или визуальные стимулы (живописные, фрактальные и т.п.) и/или их образы, которые подбираются в зависимости от исходного состояния клиента и целей инновационной психологической помощи. Нейроэстетическая дыхательная гимнастика И.М.Мирошник может иметь метро-ритмическую структуру и дополняться определенными (например, перекрестно-обращенными), ритмизированными движениями или их образами в представлении клиента, а также тактильными ощущениями, представлениями и т.п.

В целом, нейропоэзис (транспоэтическая нейрокоординация) И.М.Мирошник, как психопрактика будущего, задает новые координаты развития личности и открывает уникальные возможности созидания и преображения Человека.

1Транспоэтическая нейрокоординация (транспоэтическая от лат. trans - сквозь, через, за и лат. роēsis и греч. ποίησις «творчество», ποιέω «делаю, создаю»; нейрокоординация от от греч. neuron — нерв и от лат. co - совместно и ordinatio — упорядочение).

Категория: Архив научных публикаций | Добавил: compupsy (31.12.2016)
Просмотров: 730 | Теги: нейрогенез, нейропластичность, Координационная парадигма развития, координационная психология, нейрокоординация, Психофизиология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar