Суббота, 21.04.2018, 06:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Музыкотерапия [4]
Ссылки, материалы, новости по музыкотерапии
Научная жизнь [13]
Представлена информация о научных конгрессах, конференциях, семинарах, в которых принимает участие Институт Координационной Психологии Развития
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Главная » 2015 » Апрель » 2 » Учебная программа: "Модернизация психологической помощи по системе И.М.Мирошник"
12:16
Учебная программа: "Модернизация психологической помощи по системе И.М.Мирошник"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации по курсу:

«Модернизация психологической помощи
(с использованием методов и технологий, разработанных в
научной школе координационной психологии И.М.Мирошник)»

Категория обучаемых:
Лица, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование, педагоги, психологи, медицинский персонал, психологи МЧС, военные психологи и др. специалисты.
Срок обучения и режим занятий:
72 учебных часа
2 раза в неделю по 6-8 часов
Форма обучения:
Очно-заочная форма обучения: без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, отдельные дисциплины могут изучены по индивидуальному учебному плану и с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, возможна организация выездных интенсивных учебных курсов на базе рекреационно-оздоровительных учреждений Краснодарского края, Крыма, Кавминвод, Подмосковья.

Москва-2015 г.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по курсу «Модернизация психологической помощи (с использованием методов и технологий, разработанных в научной школе координационной психологии И.М.Мирошник)» представляет собой документ, разработанный и утвержденный высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.06.01 психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации)", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №897 от 30.07.2014.
В настоящем документе используются следующие сокращения, принятые в ФГОС ВО:
ВО - высшее образование;
ОК - общекультурные компетенции;
УК -универсальные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

1.1. Цель реализации программы

Реализация программы имеет целью повышение профессионального уровня обучающихся путем совершенствования уже имеющихся и получения новых компетенций, необходимых для решения на современном научно-технологическом уровне профессиональных задач психологической помощи в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Экспликация цели:
изучение основ координационной парадигмы развития и теории координационной психологии;
освоение теоретических принципов, технологий и практических навыков психологической помощи по системе психологической координации И.М.Мирошник;
овладение умениями диагностико-коррекционной работы с клиентами с использованием инновационных методов и технологий координационной психологии;
овладение координационной психологической культурой личности путем развития универсальных координационных способностей во взаимодействии с природным, социальным и духовным миром;
получения опыта самопомощи и саморазвития по системе психологической координации.

1.2. Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации
Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научно-практических областях психологии (ПК-7);
способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);
способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

1.3. Планируемые результаты обучения

Обучающийся, прослушавший курс «Модернизация психологической помощи с использованием методов и технологий, разработанных в научной школе координационной психологии И.М.Мирошник», в результате освоения данной программы формирует следующие новые универсальные компетенции:
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2).
способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

В результате освоения данной программы обучающийся осуществляет качественное изменение (повышении уровня) следующих компетенций:
ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-9; ОПК-1; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-5, ПК-14.

Обучающийся прослушавший курс, должен:
Знать: историко-философские корни отечественной школы координационной психологии И.М.Мирошник; принципы координационной парадигмы развития и ее отличия от диалектической парадигмы; основы теории координационной психологии; виды, традиционные направления профессиональной психологической помощи и их различия с инновационным координационным направлением; Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека (патент РФ на изобретение №2033818); архитектуру, интерфейс и назначение психологических диагностико-коррекционных методик компьютеризированной цвето-музыкотерапевтической системы «Тоника» и мультимедиа-программы «Интерактивный психологический театр»; теоретические основы, базовые и расширенные методы и техники личностно-ориентированной компьютеризированной психологической помощи по системе психологической координации (ЛОК ПП по СПК); особенности применения психологической помощи по СПК И.М.Мирошник в медицинской, образовательной и психологической практике; методики и технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков по СПК в процессе комплексной медико-психологической реабилитации в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями (особыми потребностями).
Уметь: опираться в работе на основы координационной психологии и использовать методы и техники координационной психологической помощи в практике психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых, в том числе с ограниченными возможностями (особенными потребностями), для психокоррекции, психотерапии, психотренингов и других видов и форм психологической помощи. Овладеть умениями в области практического применения современных информационных и коммуникационных технологий при работе с клиентами по СПК. Уметь осуществлять направленную регуляцию психических процессов, состояний и свойств личности с помощью координационных психотехник с психометрической обратной связью, включающих динамическую кроссмодальную селективную координацию цветовых, ароматических, музыкальных, изобразительных, литературных и других художественных образов; уметь создавать (индивидуально и в группе) кроссмодальные психологические портреты и автопортреты личности, объективирующие актуальное и потенциальное «Я» . Овладеть умениями проектирования и моделирования личности, психических процессов, состояний и свойств с помощью координационных психотехнологий.
Владеть навыками: координационного мышления; применения различных координационных психотехник, входящих в Систему психологической координации (СПК) И.М.Мирошник в зависимости от возрастных, гендерных особенностей, конкретной диагностико-терапевтической задачи; различать тактики и алгоритмы психологической помощи по СПК в различных условиях (психиатрической, неврологической или соматической клиники, санатория, образовательного учреждения и др.), формах (индивидуальной, групповой) и ситуациях (длительной терапии, краткосрочного консультирования и т.д.).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Модернизация психологической помощи
(с использованием методов и технологий, разработанных в научной школе координационной психологии И.М.Мирошник)»

№ пп
Наименование
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общая трудоемкость
(час.)
Всего
аудитор.
часов

В том числе:
Дистанционное (электронное) обучение (час.)
-если предусмотрено
Самостоятельная работа (час.)
Текущий
контроль
(реферат, контрольная работа, курсовая работа и пр.)
Промежуточная аттестация
(зачет, экзамен)

лекции
практические, семинарские занятия
другие виды занятий

1
История становления и философско-психологические корни координационной психологии.
12
12
4
8

зачет
2
Координационная парадигма развития в современной психологической науке. Основные теоретические положения координационной психологии И.М.Мирошник. Система психологической координации.
12
12
4
8

зачет
3
Базовые теоретические положения, методы и технологии Личностно-ориентированной компьютеризированной психологической помощи (ЛОК ПП) по системе психологической координации (СПК).
12
12
4
8

зачет
4
Расширенные методы и технологии психологической помощи по системе психологической координации И.М.Мирошник.
12
12
4
8

зачет
5
Особенности и практические результаты применения методов и технологий психологической помощи по СПК для комплексной медико-психологической реабилитации в клинических и санаторно-курортных условиях.
12
12
4
8

зачет
6
Особенности и практические результаты применения методов и технологий психологической помощи по СПК для психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых, психокоррекции и семейного консультирования.
2
12
4
8

зачет
Итого
72
72
24
48

Итоговая аттестация
Творческая работа

2.2. Календарный учебный график

Прилагается расписание занятий

обозначения: Л-лекция; ПЗ-практическое занятие; СЕМ- семинарское занятие; ЛАБ- лабораторная работа; КС- круглый стол; М-К -мастер класс; ДИ-деловая игра; РИ-ролевая игра; ТРЕ-тренинг; ВЗ-выездное занятие; КОНС-консультация; СР-самостоятельная работа; КР-контрольная работа; ЗАЧ-зачет; ЭКЗ-экзамен

2.3. Рабочие программы учебных разделов, дисциплин (модулей)

Тема 1. История становления и философско-психологические корни координационной психологии.
1.1. Истоки отечественной школы координационной психологии (в трудах И.М.Сеченова, И.П.Павлова, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, П.К.Анохина, А.В.Брушлинского, Д.И.Фельдштейна).
1.2. Базовые психолого-педагогические исследования способности кросс-модальной селективной координации (И.М.Мирошник, 1983-1990, НИИ ОПП АПН СССР).
1.2.1. Метод координации и координационные психологические методики.
1.2.2. Методика «Звуко-цветовое симультанирование» (ЗЦС).
1.2.3. Методика «Темброво-колористическая инструментовка».
1.2.4. Методика «Образ движения».
1.2.5. Методика «Аудио-визуальное симультанирование» (АВС).
1.2.6. Метод когнитивных троичных координационных соединений.
1.2.7. Возрастная динамика способности кроссмодальной координации и фактор социализации.

1.3. «Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека».
1.3.1. Описание Патента РФ на изобретение №2033818 (И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин, 1993).
1.3.2. Принцип психометрической классификации художественных образов.
1.3.3. Процедура психометрической классификации.
1.3.4. Процедура телеономической психоэстетотерапии.
1.3.5. Реализация изобретения в компьютерной cистеме музыко-цветодинамической терапии «Тоника».
1.3.6. Применение системы музыко-цветодинамической терапии «Тоника» в психосоматическом отделении Московского НИИ СП им. Н.В.Склифосовского (1992-1994 гг).

1.4. Инновационные технологии психологического консультирования и психотерапии в среде мультимедиа.
1.4.1. Мультимедийный CD "Mystery of the Mind" (по лицензии И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин, 1994-1995, США),
1.4.2. Мультимедийный CD «Интерактивный психологический театр "Тайны Души" (по лицензии И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилина, 1995-1996, Москва-Екатеринбург).
1.4.3. Личностно-ориентированная компьютеризированная (ЛОК) психокоррекция и психотерапия больных наркоманией и алкоголизмом (Клиника "Элорма", г. Кисловодск, Клиника пограничных состояний, г. Ставрополь (1997-1998).
1.4.4. Личностно-ориентированная компьютеризированная психологическая помощь по системе психологической координации (ЛОК ПП по СПК, Москва, Харьков, Крым (1998-2014).

Тема 2. Координационная парадигма развития в современной психологической науке. Основные теоретические положения координационной психологии И.М.Мирошник. Система психологической координации.
2.1. Диалектическая и Координационная парадигмы развития.
2.1.1. Антагонистические и комплементарные противоположности.
2.1.2. Сила Любви и сила Ненависти.
2.1.3. Субординация и координация, сохранение и изменение в процессах развития.
2.2. Закон эволюции способов и форм динамической селективной координации и самокоординации.
2.2.1. Пространство и время как всеобщие формы и способы динамической координации.
2.2.2. Динамическая селективная координация как источник гармоничного развития.
2.2.3. Мотив координации.
2.2.4. Управляемый диалектико-синергетический хаос революций и альтернативная координационная метатеория развития.
2.3. Методологический принцип гармонической комплементарности
2.3.1. Комплементарность и толерантность.
2.4. Закон единства и координации комплементарных противоположностей.
2.5. Методологический принцип амфотерной детерминации развития.
2.5.1. Амфотерность и амбивалентность.
2.6. Методологический принцип координационного триединства.
2.6.1. Субординационизм в истории христианства.
2.6.2. Тринитарное координационное мышление.
2.7. Методологический принцип координации по закону хиазмы и ее обращения.
2.7.1. Принцип обращенного отражения. Координирующее антипараллельное взаимодействие.

2.8. Эволюция координационных способностей мозга.
2.8.1. Ассоциация и Координация.
2.8.2. Координированность как ловкость и универсальные координационные способности.
2.8.3. Рефлекс и Координация. Координационная рефлексия.
2.8.4. Кроссмодальная координация. Комплексные кроссмодальные координационные соединения.
2.8.5. Стимуляция нейропластичности посредством перекрестно-обращенной координации образной и вербальной систем в когнитивной деятельности.
2.9. Универсальные координационные способности человека и развитие нейропластичности.
2.10. Психопрактика будущего.
2.10.1.Координационная культура развития личности как альтернатива трансгуманизму и диалектической теории развития.
2.10.2. Диалектическое и координационное мышление.
2.10.3. Новый путь эволюции человека.

Тема 3. Базовые теоретические положения, методы и технологии Личностно-ориентированной компьютеризированной психологической помощи (ЛОК ПП) по системе психологической координации (СПК) И.М.Мирошник.
3.1. Концепция личности в координационной психологии.
3.1.1. Характеристики здоровой, адаптированной и дезадаптированной личности с позиций координационной психологии.
3.1.2. Психобиологические, психосоциальные и психодуховные онтологические координаты самоосуществления личности.
3.1.3. Философско-методологические аспекты Личностно-ориентированной компьютеризированной психокоррекции и психотерапии (ЛОК-терапии) по СПК.
3.1.3.1. Потребности и способности.
3.1.3.2. Внешнее и внутреннее.
3.1.3.3. Изменение и сохранение.
3.1.3.4. Каузальное и телеономическое.
3.1.3.5. Субъективное и объективное.
3.1.3.6. Необходимое, возможное, действительное.
3.1.3.7. Закон продуктивного развития.
3.2. Координаты развития.
3.2.1. Мотив координации комплементарных противоположностей.
3.2.2. Развитие универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга.
3.3. Мотивационный эффект информирующей обратной связи.
3.4. Система психологической координации с мотивационным эффектом информирующей обратной связи.
3.4.1. Полимодальные психоэстетические координаты развития личности.
3.4.2. Метрически-метафорические пространства типологизированных художественных образов.
3.4.3. Координационные амфотерные (диагностико-терапевтические) методики психологическгой помощи.
3.4.4. Координационная каузально-телеономическая психотехнология.

3.5. Основы работы психолога в среде «мультимедиа» под управлением операционной системы Windows.
3.5.1. Организация, оборудование и программно-техническое обеспечение компьютеризированного кабинета психологической помощи.
3.5.2. Компьютерные технологии психологической помощи в информационном обществе.
3.6. От компьютерной психодиагностики – к целенаправленной координационной психокоррекции и психотерапии. Особенности проведения сеансов ЛОК-терапии по СПК.
3.6.1. Архитектура и назначение мультимедиа-программы ЛОК-терапии «Интерактивный психологический театр» (ИПТ).
3.6.2. Основные модули.
3.6.3. Режимы работы психолога.
3.6.4. Персонифицированный интеллектуальный интерфейс.
3.6.5. Принципы и диспозиции опосредованного межличностного взаимодействия в психолого-психотерапевтической среде: клиент (пациент) - компьютерная мультимедийная программа – психолог (психотерапевт).
3.6.6. Задачи и функции психолога (психотерапевта) и компьютерных ассистентов (ко-терапевтов).
3.6.7. Алгоритмизация деятельности психолога (психотерапевта). Психотерапевтические действия и операции.

3.7. Работа с базовыми диагностико-коррекционными компьютерными методиками ЛОК ПП по СПК.
3.7.1. Работа с компьютерной координационной методикой «Темп».
3.7.2. Работа с компьютерной координационной методикой «Баланс».
3.7.3. Работа с компьютерной координационной методикой «Тонус».
3.7.4. Работа с компьютерной координационной методикой «Я и другие».
3.7.5. Работа с компьютерной координационной методикой «Цвет отношений».
3.7.6. Работа с компьютерной координационной методикой «Цвет сна».

3.8. Работа с модулем регистрации, компьютерным психотерапевтическим журналом и архивами данных.

3.9. Алгоритмизированные координационные процедуры медико-психологической реабилитации.
3.9.1. Координационная процедура целенаправленной регуляции уровня активного внимания и темпа сенсомоторных реакций.
3.9.2. Координационная процедура целенаправленной регуляции психоэмоционального состояния.
3.9.3. Координационная процедура целенаправленной регуляции (оптимизации) Я-концепции и стиля межличностных отношений.
3.9.4. Координационная процедура психометрического потенцирования и опосредования.

Тема 4. Расширенные методы и технологии психологической помощи по системе психологической координации И.М.Мирошник.

4.1. Метод и технология «Арома-Звуко-Цветовая координация» («АЗЦК»).
4.2. Метод и технология «Координирующая психологическая картинная галерея».
4.3. Метод и технология «Координирующая психологическая фрактальная галерея».
4.4. Метод и технология «Цвето-Арома-Музыкальный психологический портрет».
4.5. Метод и технология поэтической координации.
4.6. Метод и технология когнитивных троичных координационных соединений.
4.7. Метод стимуляции нейропластичности посредством перекрестно-обращенной координации образной и вербальной систем в когнитивной деятельности.
4.8. Метод и технология перекрестно-обращенной координации межличностных отношений.
4.9. Метод и технология «Библио-кинотерапии с применением DVD “Психологический кинотеатр”.
4.10. Аудио-визуальные психотренинги.
4.11. Координирующий светодиодный фрейм.
4.12. Музыкотерапевтический компакт-диск «Исцеление красотой» и его применение в координационных психотехниках.
4.13. Технологии потенцирования лечебно-оздоровительного процесса, позитивных состояний и свойств личности по СПК.
4.14. Развитие с помощью инновационных технологий СПК универсальных координационных способностей, форм и способов селективной динамической координации:
симпатического и парасимпатического отделов ВНС;
полушарий головного мозга;
произвольного внимания;
сенсомоторой;
кросс-модальной;
мнестической;
семантической;
целеобразующей;
поведенческой;
коммуникативной;
эмоционально-образной;
когнитивной;
«Я-реального» и «Я-идеального»;
актуальных и потенцируемых состояний и свойств;
мотивационно-смысловой, ценностной и др.

4.15. Примеры алгоритмизированных координационных психотехник, передаваемых по дополнительному лицензионному договору.

Тема 5. Особенности и практические результаты применения методов и технологий психологической помощи по СПК для комплексной медико-психологической реабилитации в клинических и санаторно-курортных условиях.

5.1. Практические результаты и оценка эффективности применения психологической помощи по СПК в психиатрической, неврологической и соматической клинике.
5.1.1. Психологическая реабилитация больных наркоманией и алкоголизмом в клинике «Элорма».
5.1.2. Психологическая реабилитация больных после незавершенного суицида в НИИ СП им. Склифосовского.
5.2. Личностно-ориентированное психологическое сопровождения по Системе психологической координации в условиях санаторно-курортного оздоровления и реабилитации.
5.2.1. Концепция инновационной психологической службы санатория. Научно-методическое и программно-техническое обеспечение кабинета психологической помощи рекреационно-оздоровительных учреждений.
5.2. 2. Развитие универсальных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации.
5.2.3. Психологическое потенцирование лечебных мероприятий.
5.2.3. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями (особенными потребностями) в процессе комплексной медико-психологической реабилитации.
5.3. Практические результаты и оценка эффективности применения психологической помощи по СПК в процессе комплексной медико-психологической реабилитации.
5.3.1. Материалы исследований в крымском санатории «Утес».
5.3.2. Материалы исследований в кардиологическом санатории «Роща».
5.3.3. Материалы исследований крымского детского санатория «Смена».
5.3.4. Материалы исследований крымского «Детского клинического санатория им. Н.К.Крупской».

Тема 6. Особенности и практические результаты применения методов и технологий психологической помощи по СПК для психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых, психокоррекции и семейного консультирования.
6.1. Семейное консультирование и психологическая помощь по СПК в санаториях для детей с родителями. Гармонизация детско-родительских и супружеских отношений по СПК.
6.1.1. Практические результаты и оценка эффективности ЛОК ПП по СПК (материалы исследований в крымском санатории для детей с родителями «Приморье»).
6.1.2. Практические результаты и оценка эффективности ЛОК ПП по СПК (материалы исследований в крымском санатории «Утес»).
6.2. Психолого-педагогическое сопровождение по СПК в детских санаториях и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа.
6.2.1. Материалы исследований в крымском «Детском клиническом санатории им. Н.К.Крупской».
6.2.2. Материалы исследований в крымском детском санатории «Смена».
6.2.3. Материалы исследований в крымском «Санатории им. Т.Г.Шевченко» мэрии и правительства г. Москвы.

2.4. Тематика семинарских занятий и основные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях и литература для подготовки к семинарским занятиям

Семинарские занятия не предусмотрены.
Основные методы, используемые при проведении семинара:

Лекции, дискуссии, демонстрации, деловые, ролевые и ситуативные игры, обсуждения, групповые и парные упражнения, рассмотрение и анализ
случаев из практики, самостоятельные учебные сессии с их последующим анализом и обсуждением.

2.5. Тематика практических занятий и основные вопросы, которые отрабатываются на практических занятиях и литература для подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Работа с координационными психологическими методиками: «Звуко-цветовая симультаннная координация» (ЗЦС-координация); «Темброво-колористическая нструментовка»; «Образ движения»; «Аудио-визуальное симультанная координация» (АВС-координация); Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека. Практика по психометрической классификации музыкальных художественных образов и созданию метрически-метафорического пространства психоэмоциональных состояний. Примеры применения психологических диагностико-коррекционных методик компьютерной цвето-музыкотерапевтической системы «Тоника».
Цель: развитие универсальных координационных способностей; формирование навыка эмоционально-образной координации и эмоционально-когнитивной координации; формирование умений и навыков работы с координационными психологическими методиками.

Тема 2. Методологический принцип координации по закону хиазмы и ее обращения. Практическое изучение принципа координации по закону хиазмы и ее обращения на примерах:
2.1.В науке (механизмы функционирования мозга, организма, психофизиологические механизмы нордической ходьбы и др.).
2.2. В искусстве (теория музыкальной гармонии, живопись и др.).
2.3. Литература и поэзия.
2.4. Кинематограф.
Цель: формирование навыка координационного мышления и координационной культуры личности.

Тема 3. Работа психолога с базовыми амфотерными (диагностико-коррекционными) компьютерными методиками ЛОК ПП по СПК:
3.1. Работа с модулем регистрации клиента.
3.2. Работа с компьютерной координационной методикой «Темп».
3.3. Работа с компьютерной координационной методикой «Баланс».
3.4. Работа с компьютерной координационной методикой «Тонус».
3.5. Работа с компьютерной координационной методикой «Я и другие» (психотехника ролевых психометрических продукций).
3.6. Работа с компьютерной координационной методикой «Цвет отношений».
3.7. Работа с компьютерной координационной методикой «Цвет сна».
3.8. Работа с модулем регистрации, компьютерным психотерапевтическим журналом и архивами данных.
3.9. Алгоритмизированные координационные процедуры медико-психологической реабилитации.
3.9.1. Координационная процедура целенаправленной регуляции уровня активного внимания и темпа сенсомоторных реакций.
3.9.2. Координационная процедура целенаправленной регуляции психоэмоционального состояния.
3.9.3. Координационная процедура целенаправленной регуляции (оптимизации) Я-концепции и стиля межличностных отношений.
3.9.4. Координационная процедура психометрического потенцирования и опосредования.
Цель: освоение интерфейса мультимедиа-программы «Интерактивный психологический театр» (версия 2000+); получение навыков работы с базовыми методами, техниками и процедурами личностно-ориентированной компьютеризированной психологической помощи по системе психологической координации (ЛОК ПП по СПК).

Тема 4. Практическое изучение расширенных методов и технологий психологической помощи по системе психологической координации И.М.Мирошник.
4.1. Метод и технология «Арома-Звуко-Цветовая координация» («АЗЦК»).
4.2. Метод и технология «Координирующая психологическая картинная галерея».
4.3. Метод и технология «Координирующая психологическая фрактальная галерея».
4.4. Метод и технология «Цвето-Арома-Музыкальный психологический портрет».
4.5. Метод и технология поэтической координации.
4.6. Метод и технология когнитивных троичных координационных соединений.
4.7. Метод и технология стимуляции нейропластичности посредством перекрестно-обращенной координации образной и вербальной систем в когнитивной деятельности.
4.8. Метод и технология перекрестно-обращенной координации межличностных отношений.
4.9. Метод и технология «Библиокинотерапия с применением DVD “Психологический кинотеатр”.
4.10. Аудио-визуальные психотренинги.
4.11. Метод и технология «Координирующий светодиодный фрейм».
4.12. Музыкотерапевтический компакт-диск И.М.Мирошник «Исцеление красотой» и его применение в координационных психотехниках.
4.13. Алгоритмы и технологии потенцирования лечебно-оздоровительного процесса, позитивных состояний и свойств личности по СПК.
Цель: формирование первичных навыков и получение представлений об особенностях и работы с расширенными методами и технологиями психологической помощи по системе психологической координации; развитие универсальных координационных способностей, форм и способов селективной динамической координации с помощью инновационных технологий.

Тема 5. Изучение практических примеров и результатов применения методов и технологий психологической помощи по СПК в клинических и санаторно-курортных условиях.
5.1. Практические результаты и оценка эффективности применения психологической помощи по СПК в психиатрической, неврологической и соматической клинике.
5.1.1. Анализ примеров и результатов психологической реабилитации по СПК больных (после незавершенного суицида) в НИИ СП им. Склифосовского.
5.1.2. Анализ примеров и результатов психологической реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом в клинике «Элорма».
5.2. Личностно-ориентированное психологическое сопровождение по системе психологической координации пациентов с неврологическими и соматическими заболеваниями в условиях санаторно-курортного оздоровления и реабилитации.
5.2.1. Анализ примеров и результатов психологического потенцирования по СПК лечебных мероприятий и лечебно-оздоровительного процесса в целом.
5.2.2. Анализ примеров и результатов психолого-педагогического сопровождения по СПК детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями (особыми потребностями) в процессе комплексной медико-психологической реабилитации в санаторно-курортных условиях.

5.3. Анализ практических результатов и оценка эффективности применения психологической помощи по СПК в процессе комплексной медико-психологической реабилитации в санаториях.
5.3.1. Материалы исследований в крымском санатории «Утес».
5.3.2. Материалы исследований в кардиологическом санатории «Роща».
5.3.3. Материалы исследований крымского детского санатория «Смена».
5.3.4. Материалы исследований крымского «Детского клинического санатория им. Н.К.Крупской».
Цель: формирование умений различать и применять тактики и процедуры психологической помощи по СПК в различных условиях (психиатрической, неврологической, соматической клиники, санатория, образовательного учреждения и др.) и в зависимости от нозологии и конкретной диагностико-терапевтической задачи.

Тема 6. Инновационная психологическая служба санатория. Семейное консультирование и психологическая помощь по СПК в санаториях для детей с родителями. Гармонизация детско-родительских и супружеских отношений по СПК.
6.1.1. Практические результаты и оценка эффективности ЛОК ПП по СПК (материалы исследований в крымском санатории для детей с родителями «Приморье»).
6.1.2. Практические результаты и оценка эффективности ЛОК ПП по СПК (материалы исследований в крымском санатории «Утес»).

6.2. Психолого-педагогическое сопровождение по СПК в детских санаториях и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа.
6.2.1. Материалы исследований в крымском «Детском клиническом санатории им. Н.К.Крупской».
6.2.2. Материалы исследований в крымском детском санатории «Смена».
6.2.3. Материалы исследований в крымском «Санатории им. Т.Г.Шевченко» Мэрии и правительства г. Москвы.
Цель: формирование знаний, умений и навыков по применению различных координационных психотехник, входящих в Систему психологической координации (СПК) для решения задач психолого-педагогического сопровождения детей, подростков, взрослых (с учетом гендерных и возрастных особенностей) и семейного консультирования в условиях рекреации (отдыха в санатории).

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

3.1. Основные требования к педагогическим работникам, реализующие программу
Преподаватель, реализующий программу должен иметь высшее психолого-педагогическое образование, специализацию в области психологической помощи, повышение квалификации по координационной психологии и сертификат тренера, выданный разработчиками этой программы. Задачей преподавателей, обучающих методам и технологиям координационной психологической помощи, является обучение слушателей возможности пользоваться теоретическими знаниями так, чтобы они трансформировались в непосредственный профессиональный опыт. Обучая теоретико-методологическим конструктам координационной психологии, важно давать слушателям способы воспользоваться теоретическим материалом на практике освоения конкретных инновационных технологий психологической помощи по системе психологической координации. Компетенции преподавателя, реализующего программу, определяются наличием умений формулировать цели изучения дисциплины; измерять уровень достижения цели адекватными методами; оценивать учебный процесс и определять направления его совершенствования; формировать комплементарные взаимоотношения между преподавателем и обучающимся; развивать универсальные координационные способности обучающихся по программе.

3.2. Методические рекомендации по организации обучения по данной программе
Обучение по программе осуществляется в форме учебных занятий под руководством преподавательского состава и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционные и практические занятия. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:
прослушивание лекционного курса;
чтение и конспектирование рекомендованной литературы (в том числе электронных интернет ресурсов);
проведение практических занятий в компьютерном классе с разбором конкретных ситуаций и примеров с целью выработки навыков применения психологических знаний для решения профессиональных задач психологической помощи;
Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

3.3. Материально-технические условия реализации программы

Наименование
специализированных
аудиторий,
кабинетов,
лабораторий
Вид
занятий

Наименование оборудования,
программного обеспечения

Аудитория
Лекции
Флипчарт, компьютер, мультимедийный проектор, аудиооборудование
Аудитория для тренингов
Практические занятия
Компьютер, мультимедийный проектор, аудиооборудование, флипчарт, видеокамера

3.4. Учебно-методическое обеспечение программы

Рекомендуемая литература:

Л и т е р а т у р а

1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Духовность. Психология. Социология. Семантика. Изд. МПСУ (код 100752).
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М.. Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. Избр. психол. труды. Изд. МПСУ (код 100050).
4. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман — М.: Просвещение, 1983. —255 С.
5. Гаврилин Е.В., Мирошник И.М. Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека. Патент РФ на изобретение №2033818. Электронный ресурс: http://www.freepatent.ru/patents/2033818
6. Гаврилин, Е.В. Применение автоматизированной системы управления психоэмоциональным состоянием человека «Тоника» в комплексе средств внедиспансерной медико-психологической помощи населению / Е. В. Гаврилин, И. М. Мирошник // Психическое здоровье населения России: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. — М.; Ижевск, 1994. — С. 253—255.
7. Деркач А.А., Сайко Э.В. Самореализация — основание акмеологического развития. Монография. Изд. МПСУ (код 100394).
8. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Монография. Изд. МПСУ (код 101565).
9. Ермолаева М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов. Изд. МПСУ (код 100439/1).
10. Журавлев, В.А. Опыт апробации и внедрения личностно-ориентированной компьютерной психотерапии в кардиологическом санатории «Роща»/ В.А.Журавлев, Т.А.Приходько // Актуальные аспекты санаторно-курортной реабилитации: Матер. научно-практ. конф. — Харьков, 2003. — С.113—114. Электронный ресурс: http://compsyther.narod.ru/vestnik_fk_1_2003.html
11. Запорожану, С.П. Медико-психологическая реабилитация в санаторно-курортных условиях с применением Системы психологической координации И.М.Мирошник / С.П.Запорожану, Р.В.Светенко //Вестник физиотерапии и курортологии. — 2010. — №2. — С. 59 —61.
12. Запорожану,С.П. Личностно-ориетированная медицинская реабилитация по Системе психологической координации И.М.Мирошник в санатории «Утес»/ С.П.Запорожану, Р.В.Светенко//Актуальные вопросы медицинской реабилитации, курортологии и физиотерапии взрослых и детей: матер. ХI межд. научно-практ. конф. (Приложение к журналу Вестник физиотерапии и курортологии). — 2011. — №3 —С.104.
13. Запорожану, С.П. Высокие гуманитарные технологии персонализированной медицинской реабилитации по инновационной Системе психологической координации И.М.Мирошник в санатории «Утес» (Актуальные вопросы организации курортного дела, курортной политики и физиотерапии: Материалы XII конгресса физиотерапевтов и курортологов АРК) /С.П.Запорожану, И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин, Р.В.Светенко, Т.А.Зеникова// Вестник физиотерапии и курортологии. —2012. —№2. — С.146.
14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т./ А.В.Запорожец. — М.: Педагогика. — 1986. —Т. 1. — С.58.
15. Ильин Е.П. Психология спорта.— СПб.: Питер, 2008. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
16. Каладзе, Н.Н. Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И.Мирошник и Е.Гаврилина – инновационный метод курортной и восстановительной медицины/ Н.Н.Каладзе // Физиотерапия, курортология, медицинская реабилитация: стратегия и перспективы дальнейшего развития: Матер. Х Межд. научно-практ. конф. (Приложение к журналу Вестник физиотерапии и курортологии) — 2010. — №3 —С.36—38.
17. Креслов, А.И. Медико-психологическая реабилитация и развитие личности подростков в санаторно-курортных условиях с применением Системы психологической координации И.М.Мирошник /А.И.Креслов, И.В.Кольцова // Вестник физиотерапии и курортологии. —2009. —№4. — С. 54—60.
18. Креслов, А. И. Психологическая помощь детям с ортопедической патологией по Системе психологической координации И.М.Мирошник на санаторно-курортном этапе реабилитации/ А. И. Креслов //Актуальные вопросы медицинской реабилитации, курортологии и физиотерапии взрослых и детей: Матер. ХI межд. научно-практ. конф. ВАФК (Приложение к журналу Вестник физиотерапии и курортологии). — 2011. — №3 —С.139—140.
19. Креслов, А.И. Применение Системы психологической координации И.М.Мирошник для оптимизации санаторно-курортной реабилитации детей и подростков с ортопедической патологией/А.И.Креслов, И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин// Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященной 150-летию курорта "Березовские минеральные воды" и 50-летию каф. психотерапии ХМАПО. Т.2. —Х.: Клинич. Сан. "Курорт Берминводы" (10-12 окт. 2012 г). Приложение к журналу "Медичні Дослідження". — С.128 —130.
20. Леонтьев А.Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ. М.: Политиздат, 1975. Электронный ресурс: http://psylib.org.ua/books/leona01/
21. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики/ А.Маслоу. —Спб.: Евразия, 1997.
22. Мирошник, И. М. Цвет как стимул формирования непосредственно-эмоционального отношения к музыке у детей / И. М. Мирошник // Новые исследования в психологии. — 1987. — №1. — С. 55—58.
23. Мирошник, И. М. Возрастные особенности зрительно-слуховых представлений / И. М. Мирошник // Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. науч. тр. — М.: АПН СССР, 1989. — С. 51-60.
24. Мирошник, И. М. Воздействие личности педагога на активность эмоционально-образного восприятия музыки учащимися / И. М. Мирошник // Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. науч. тр. — М.: АПН СССР, 1989. — С. 29—36.
25. Мирошник, И.М. Возрастная динамика феномена звукоцветового симультанирования /И.М.Мирошник // Новые исследования в психологии. — М.,1990. — № 2. — С. 29—33.
26. Мирошник, И.М. Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися: Автореф. дисс. … канд. психол. наук./ И.М.Мирошник. — М., 1990.
27. Мирошник, И.М. Опыт клинического применения компьютерной системы "Тоника" в лечебно-диагностической работе/ И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин //Психическое здоровье населения России: Матер. Всерос. научн.-практ. конф.—М.; Ижевск, 1994. — С.267-269.
28. Мирошник, И. Индивид, личность, постиндустриальное общество/И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин// Свободная мысль (теоретический и политический журнал). —1996. —№7. —С.102-116.
29. Мирошник, И. М. Медико-психолого-педагогическая реабилитация личности средствами компьютерной психотерапии / И. М. Мирошник, Е. В. Гаврилин //Таврический журн. психиатрии. — 1998. — № 3. — С. 116—128.
30. Мирошник, И.М. Метод психологической реабилитации личности в условиях трансформации социальной системы. Аннотация дисс. … д-ра психол. наук. — Ин-т психологии РАН, рег. №14206/6215—1 (от 16.12.1999).
31. Мирошник, И.М. Основы личностно-ориентированной компьютеризованной психотерапии: монография/ И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин. — Харьков: Рубикон,1999. — 240 с.
32. Мирошник, И. М. Метод целенаправленной регуляции психических состояний и свойств личности и его применение в санаторно-курортных условиях / И. М. Мирошник, Е. В. Гаврилин // Вестн. физиотерапии и курортологии. — 2000.—№2. — С. 42—46.
33. Мирошник, И. М. Мотивационный эффект информирующей обратной связи / И. М. Мирошник, Е. В. Гаврилин // Таврический журн. психиатрии. — 2000. — № 2. — С. 8—9.
34. Мирошник, И.М. Новые технологии личностно-ориентированной реабилитации в санаторно-курортных условиях / И. М. Мирошник, Е. В. Гаврилин // Вестн. физиотерапии и курортологии. — 2001. — № 1. — С. 30—31.
35. Мирошник, И.М. Применение личностно-ориентированной компьютеризированной психотерапии в целях комплексной реабилитации детей с родителями / И. М. Мирошник, Н. В. Сакун, Е. В. Гаврилин // Вестн. физиотерапии и курортологии — 2001.—№1.
36. Мирошник, И.М. Амфитринитарная транскрипция личности / И. М. Мирошник, Е. В. Гаврилин // Таврический журн. психиатрии. — 2002.—№4. — С. 68—71.
37. Мирошник, И.М. ЛОК-терапия и синергическая музыкоцветотерапия как базовые методы рекреативной психологической помощи/ И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин//Вестник физиотерапии и курортологии. —2008. —№3. — С.25—32.
38. Мирошник, И.М. Метод психической координации и феномен синестезии/ И.М.Мирошник // Синестезия: содружество чувств и синтез искусств: Матер. междун. научно-практ. конф. — Казань: КГТУ им. А.Н.Туполева, 2008. — С.39—44.
39. Мирошник,И.М. Рекреативная эстетическая психокоррекция/ И.М.Мирошник//Вестник физиотерапии и курортологии. — 2009. —№2. — С.46—47.
40. Мирошник, И.М. Координационная парадигма развития как методологический базис рекреативной психологической помощи на курортном этапе медицинской реабилитации / И.М.Мирошник//Вестник физиотерапии и курортологии. —2010. —№4. — С.63—74.
41. Мирошник, И.М. Координационная парадигма развития в аспекте нового мировоззрения и методологии психологической помощи. (Текст доклада на XI конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК. — Евпатория, 5-6 апр., 2011). — Электронный ресурс: http://library.by/portalus/modules/psychology/readme.php?subaction=showfull&id=1315213836&archive=&start_from=&ucat=22&category=22
42. Мирошник, И.М. Методология и практика ЛОК-терапии по Системе психологической координации И.М.Мирошник в условиях санатория // И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин/ Вестник физиотерапии и курортологии. —2011. —№4. — С.195—198.
43. Мирошник, И.М. Координационная парадигма развития и высокие гуманитарные технологии/ И.М.Мирошник // Вестник физиотерапии и курортологии — 2012. — №1 —С.50-62.
44. Мирошник, И.М. Методологический и методический аспекты развития универсальных селективных координационных способностей личности и пластичности мозга в условиях санаторно-курортной рекреации. Текст доклада-лекции на XIII конгрессе физиотерапевтов и курортологов АРК. — Евпатория, 18 апреля 2013. — Электронный ресурс. http://coordination.my1.ru/_ld/0/1_-_2013_.pdf
45. Мирошник, И. М. Координационная парадигма развития и система психологической координации: пути эволюции способностей человека будущего / И. М. Мирошник // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 145-161.
46. Мирошник И.М., Гаврилин Е.В., Каладзе Н.Н., Креслов А.И., Запорожану С.П. Российская научная школа координационной психологии И.М.Мирошник в аспекте модернизации психологической помощи в санаторно-курортных условиях //Вестник физиотерапии и курортологии. — 2014. —№3. — Электронный ресурс http://www.psychology-online.net/articles/doc-2134.html
47. Мирошник И.М., Креслов А.И., Гаврилин Е.В. Психологическая реабилитация и развитие детей с особыми потребностями по инновационной системе психологической координации Мирошник в санаторно-курортных условиях //Вестник физиотерапии и курортологии. — 2014. —№2.— Электронный ресурс. http://www.portalus.ru/modules/medecine/rus_readme.php?archive=&id=1404893361&start_from=&subaction=showfull&ucat=
48. Мирошник,И.М., Гаврилин,Е.В. Инновационная психологическая служба санатория как фактор повышения эффективности лечебно-оздоровительных программ // Актуальные вопросы физиотерапии и курортологии. Материалы научно-практической конференции с международным участием , посвященной 100-летию со дня основания романовского института физических методов лечения. — Труды Крымского республиканского учреждения "НИИ им. И.М.Сеченова", Ялта, 2014, Том XXV.—С. 292 —294.
49. Михайлов, Б.В. Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И.Мирошник, Е.Гаврилина: итоги и перспективы/ Б.В.Михайлов// Мир психологии. —2008. —№1 (53). —с.139—150.
50. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2012. — 288 с. — (Мастера психологии ). — ISBN 978-5-459-00889-0. Электронный ресурс: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/46470/ogl.shtml
51. Сердюк, А.И. ЛОК-терапия Мирошник и Гаврилина как инновационный метод психотерапии в санатории «Березовские минеральные воды»/ Р.В.Будаев, А.И.Сердюк//Вестник физиотерапии и курортологии. — 2009. —№2. —С. 116.
52. Соболь, И.Н. ЛОК-терапия И. Мирошник и Е. Гаврилина как метод психокоррекции и развития личности детей и подростков в период санаторно-курортной реабилитации/И.Н.Соболь//Мир психологии. —2008. —№3 (55). —с.186—197.
53. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Сост. и общая редакция И. П. Волкова. — СПб.: Питер, 2002. — 384 с: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).
54. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. тр.: — М., 1999.— 672 с. (Изд. МПСУ).
55. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избр. тр.: В 2 т./ Д.И.Фельдштейн.— М., 2005.— Т.2.—С.199. (Изд. МПСУ. Код 100025).
56. Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития/ Д.И.Фельдштейн // Проблемы современного образования. – 2010. – № 2. – с. 5–12.
57. High Hume (биовласть и биополитика в обществе риска)/В.Ф.Чешко, В.И.Глазко. — М., 2009.
58. Особистісно-орієнтована комп'ютеризована психотерапія. Методичні рекомендаціі. Установа-розробник: Харьківська медична академія післядипломної освіти. Укладачі: І. М.Мірошник, Є.В.Гаврилін. Харьків —2001.
59. Dynamic Coordination in the Brain: From Neurons to Mind//Strungmann Forum Report, vol 5. —Cambridge, MA: MIT Press, 2010.
60. Miroshnik, I. Application of POC-therapy in sanatorium conditions (13th AEP Congress, Munich, Germany. Poster session: Interdisciplinary II, P-06-15) / I.Miroshnik, E.Gavrilin, B. Mykhaylov // European Psychiatry. —2005. — Vol. 20, Supplement 1. — P. 223—229.

Электронные ресурсы:
1. "Институт Координационной Психологии Развития" (Research Institute for Coordination Psychology of Development, Russia, Moscow): http://coordination.my1.ru/
2. Центр Личностно-ориентированной компьютеризированной психотерапии (ЛОК-терапии) Ирины Мирошник и Евгения Гаврилина. Архив публикаций: http://compsyther.narod.ru/links.html

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемычеловекознания. Избр. Психол. Труды./Под ред. А.А.Бодалева. Изд. МПСУ (код 101314).
2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избр. психол. Труды. Изд. МПСУ (код 100031).
3. Бондырева С.К. Нравственность. 3-е изд. стер. Изд. МПСУ (код 100777).
4. Бондырева С.К. Окружающий мир. Потребность. Духовность. Методическое пособие. Изд. МПСУ (код 100037).
5. Ермолаева М.В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека. Учебное пособие. Изд. МПСУ (код 101393).
6. Колесов Д.В., Колесов Д.Д. Состояния человека (семантика, психология, медицина). Учебное пособие. Изд. МПСУ (код 101191).
7. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. Избранные психологические труды. Изд. МПСУ (код 100865).
8. Лурия А.Р. Нейропсихологический анализ решения задач. Учебное пособие. Изд. МПСУ (код 100398).
9. Павлов И.П. Мозг и психика. Избранные психологические труды. Изд. МПСУ (код 101234).
10. Розин В.М. Любовь в зеркалах философии, науки и литературы. Изд. МПСУ (код 100008).

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

4.1. Формы аттестации

Итоговая аттестация слушателей включает выполнение и защиту творческой работы по проблеме «Модернизация психологической помощи с использованием методов и технологий, разработанных в
научной школе координационной психологии И.М.Мирошник» с учетом специфики практической профессиональной деятельности обучающихся.

4.2. Оценочные материалы

Результатом освоения учебной дисциплины являются знания и умения как структурные элементы профессиональных и общих компетенций, формирующихся в процессе освоения дополнительной профессиональной программы в целом. Оценка качества освоения программы включает промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета по каждой теме.
Процедура итоговой аттестации предусматривает выполнение творческой работы.

По окончании обучения слушатели получают:
1. Документ о квалификации - удостоверение о повышении квалификации.
2. Авторскую лицензию на применение в профессиональной деятельности изобретения: И.М.Мирошник, Е.В.Гаврилин. Способ направленной регуляции психоэмоционального состояния человека (патент РФ на изобретение №2033818). Это инновационное изобретение открыло новую рубрику в реестре изобретений РФ, было представлено в рамках единой российской экспозиции и удостоено бронзовой медали на международной выставке инноваций в Брюсселе, (47th World Exhibition of Innovation, Research and New Technology «BRUSSELS EUREKA").
3. Авторскую лицензию на применение в профессиональной деятельности музыкотерапевтического аудио компакт-диска И.М.Мирошник «Исцеление красотой» (Healing by Beauty, CD Baby, USA by license Irina Miroshnik&Evgeny Gavrilin, 2010).
4. По дополнительному авторскому лицензионному договору обучающиеся могут получить лицензию на применение в профессиональной деятельности программно-методического комплекса ЛОК ПП по СПК И.М.Мирошник, включающего: мультимедиа-программу на CD “Интерактивный Психологический Театр» И.М.Мирошник и Е.В. Гаврилина (версия 2000+), которая была представлена в рамках единой российской экспозиции и удостоена серебряной медали на международной выставке инноваций в Брюсселе (47th World Exhibition of Innovation, Research and New Technology «BRUSSELS EUREKA"); «Координирующую психологическую картинную галерею»; «Координирующую психологическую фрактальную галерею»; DVD для библио-кинотерапии «Психологический кинотеатр»; Аудио-взуальные психотренинги Ирины Мирошник; координирующий цвето-психологический светодиодный фрейм и другие инструментальные средства инновационной психологической помощи, а также комплект полностью алгоритмизированных расширенных технологий психологической помощи по системе психологической координации.

Авторы и составители программы:
Ирина Макаровна Мирошник, психолог, кандидат психологических наук, специалист по педагогической психологии, психологии личности, соматопсихологии, психокооррекции, дипломированный музыкант (фортепиано), специалист по музыкальной психологии и музыкотерапии, действительный член Федерации музыкотерапевтов Италии (F.I.M., Bergamo), Ассоциированный член Института психологии РАН, основоположник нового научного направления «координационная психология», автор инновационных разработок, образовательных программ и семинаров-тренингов по инновационным методам психологической помощи, практикующий консультант, тренер.
Евгений Владимирович Гаврилин, инженер-системотехник, кандидат технических наук, специалист по системному анализу, современным информационным и коммуникационным технологиям психологической помощи, Ассоциированный член Института психологии РАН, автор инновационных разработок, образовательных программ и семинаров-тренингов по инновационным методам психологической помощи, практикующий консультант, тренер.
Категория: Научная жизнь | Просмотров: 308 | Добавил: irinamiroshnik | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar